free bootstrap themes

Курс лекций «Аутентичная йога и философия свободы»

16 февраля 2020 состоялась вторая лекция курса: "ЙОГА-СУТРЫ" ПАТАНДЖАЛИ И "ВЬЯСА-БХАШЬЯ"
Исследование сутр I главы:

Учение о карме, космические века (кальпы),
Ишвара, Пуруша и др. важнейшие понятия индийской мысли

Благодарим всех участников!

О дате последующих лекций будет дополнительно объявлено.

Курс лекций «Аутентичная йога и философия свободы»

Одна из иллюзий нашего века видится мне в том, что, когда доходит дело до нашего собственного образа о себе самих, мы представляемся себе как крайне информированные, динамичные и совершенно определенным образом целеустремленные личности. Нас учат личной эффективности. Мы достаточно хорошо осведомлены о своем теле и как сохранить его работоспособным как можно дольше. У нас есть некое представление о своей душе и внутреннем мире, возможно, мы осознаем, что эти представления сформировались случайным образом, но об этом не всегда есть время подумать.


Когда меня спросили о том, как лучше назвать этот курс, в моей голове было много идей, но несколько из них были абсолютно неопровержимы и неустранимы, как гора Анапурна. Да, прежде всего, мы будем исследовать аутентичную йогу. В йоге нужно разделять йогу как метод (психофизическая практика, используемая во многих индийских школах древности) и йогу как учение. В рамках этого курса нас будет, прежде всего, интересовать учение йоги, или как его еще называют учение санкхья-йоги, по той причине, что философия древней санкхьи (или прото-санкхьи), одной из древнейших философских школ Индии, стала основой учения йоги.


Для нас это не будет неким отвлеченным историческим обзором, но мы попробуем в рамках этого курса проследить, как люди того времени задавались сложнейшими мировоззренческими вопросами – в чем смысл жизни? какова подлинная природа души? почему и ради чего мы здесь? что такое время? что является первоосновой этого мира?


Что же касается философии, возможно, многих удивит ее присутствие в названии курса. Меня же не перестает восхищать мудрость древних, включивших в ключевой труд учения йоги («Йога-Сутры» и «Вьяса-Бхашья»), мощнейшие философские идеи того времени. Ведь коль скоро мы начали говорить о философии, то нас интересует вовсе не отвлеченное теоретизирование, и мы далеки от самолюбования при чтении философских трудов, но нас интересует сам процесс философствования, то есть подлинные интуиции относительно нашего внутреннего мира.


В рамках этого курса нас ждут чтение фрагментов и их толкование таких древних текстов, как «Махабхарата», «Шветашватара-упанишада», «Майтраяна-упанишада», «Йога-Сутры» Патанджали и «Вьяса-Бхашья».

Всех приглашаю прикоснуться к исследованию истории индийской философии в рамках этого курса.


Ваш, Павел Вишнивецкий